Падуя — город фресок

Падуя — город фресок.

Знаменитый на весь мир художник Джотто в начале XIV века открыл фантастическую эпоху в живописи, эпоху где искусство стало повествующим, но в тоже время и монументальным. Его гений вдохновлял многие поколения художников на протяжении веков. И сегодня Падуя сохраняет непревзойдённое наследие «говорящих стен», это большие фресковые циклы, украшающие здания, как религиозного, так и светского характера. Ниже я представлю вашему вниманию наиболее значимые места с художественной точки зрения, где фресковые произведения сохранились в целостном виде. Некоторые из них можно увидеть только по предварительной записи, а другие всегда открыты для посещения.

Церковь св. Михаила в Поццовежжиани (Pozzoveggiani) Фрески X—XI вв. и XII–XIII века. В нескольких километрах от центра города Падуя, на древней улице via Annia, находится небольшая церковь святого Михаила, являющаяся памятником позднего античного периода. Внутри церкви находятся драгоценные фрески, датируемые X–XI веком и изображающие шести Апостолов с символикой и стилем, типичными для периода каролингов- оттонианов. На апсиде изображён Христос Пантократор в окружении символов Евангелистов, Святых и Апостолов (XII–XIII века).

Капелла семьи Скровеньи Фрески Джотто В начале тринадцатого века Энрико Скровеньи повелел построить небольшую часовню рядом с семейным дворцом и поручил художнику Джотто украсить ее внутри историями из жизни Марии, Иисуса и грандиозной фреской «Страшный Суд». Фрески, выполненные предположительно в период между 1303 и 1305, считаются сегодня одиним из величайших памятников изобразительного искусства всех времён и народов. Посещение только по предварительной записи.

Церковь отшельников Фрески Гварьенто, Андреа Мантенья и Джусто ди Менабуои Гварьенто ди Arpo между 1361 и 1365 выполнил фресковый цикл о жизни Святых Филиппа и Августина, который занимает левую стену от алтаря часовни. Правая стена к сожалению была полностью разрушена во время бомбардировки 11 марта 1944 года. Гварьенто, по примеру Джотто, очень умело сочетает пространство, перспективу и человеческие фигуры. В Часовне Cortellieri, некоторые фрески изображают аллегории Добродетелей и Гуманитарных Наук, это драгоценные следы первых работ знаменитого падуанского художника Джусто ди Менабуои (Giusto de' Menabuoi 1370 год). Прекрасными фресковые композициями украшена Часовня Sanguinacci. А в Часовне Ovetari находятся фрески непревзойдённого, знаменитого на весь мир Андреа Мантенья. Часовня Оветари, церковь Отшельников Фрески Андреа Мантенья (около 1453) В 17 лет Андреа Мантенья подписывает свой первый контракт с Императрицей Ovetari на украшения семейной часовни в Церкви Отшельников (chiesa degli Eremitani). И так его молодой гений был запечатлён в Истории св. Иакова и св. Христофора, где его искусство выглядит как яркий свет, способный погрузить зрителя в волнующий процесс обновления с помощью изобразительного искусства. Именно шедевры такого уровня делает Падую, одним из основных очагов культуры эпохи Возрождения в Северной Италии.

Библиотека Академии Галилея. Фрески художника Гварьенто. Сохранившиеся до наших времён, свидетельство царствования аристократической семьи Каррарези в Падуе, является Лоджия Каррарезе (Carrarese). Это прекрасный пример архитектуры xiv века. В древней Часовне князей Каррарези, сегодня располагается Зал Собрания Академии Галилея, где можно полюбоваться на фресковые циклы, изображающие Истории из Ветхого Завета. Они были написаны между 1349 и 1354 в элегантном стиле художника Гварьенто ди Aрпо (Guariento di Arpo), работавшим при дворе Каррарези.

Ораторий святого Георгия (s. Giorgio) при Соборе св. Антония Фрески Альтикьеро из Дзевио и Якопо Аванцо (1379–1384) Ораторий находиться при Соборе св. Антония, где также располагается часовня с прахом доблестного воина средневековой Падуи Raimondino Lupi di Soragna. Интерьер часовни был расписан Альтикьеро из Дзевио и Якопо Аванцо между 1379 и 1384. Здесь изображены Истории Иисуса, повествования о жизни святого Георгия, покровителя рыцарей, рассказы о жизни святой Лукии и святой Катерины, «солдаток» Христа. Raimondino запечатлен в воинском костюме, как будто бы он выступает на военном параде перед Девой Марией. Часовня святого Филиппа и святого Иакова или Блаженного Луки Беллуди (Belludi) при Соборе св. Антонио Фрески Джусто де Менабуои Построенный в период между 1380 и 1382 по приказу графов братьев Manfredino и Naimerio, родственников правящей семьи Carraresi, часовня называется также и именем Блаженного Луки Belludi, любимого соратника Святого Антонио, который был здесь похоронен. На стенах Истории деяний Св. Филиппа и Св. Якова написанные Giusto de’Menabuoi, состоявшим тогда придворным художником при дворе семьи Каррара. Нельзя не полюбоваться великолепным видом на Падую xiv веке, в левой апсиде.

Базилика св. Антония

Разные авторы (1905–1983) В конце 19 века из-за многочисленных пожаров и стихийных бедствий следовавших на протяжении веков Собор потерял большую часть стенных украшений 15 века. Так был организован конкурс, который выиграл художник Ахиллес Казанова. Апсид, закомара, главный купол и боковые стены были украшены этим художником рядом фресок, изображающие различные сцены, имеющие как тему, прославление Святого Антониа. Также часовни в амбулакре украшены фресками двадцатого века: Часовня Святого Иосифа- фрески Эрмолао Палетти (1912); Часовня св. Франциска, фрески Adolfo de Carolis и Ubaldo Oppi; Часовня Святого Леопольда Герарда Фугеля(1905); Часовня св. Станислава работы художника Таддео Попель (1899); Часовня Святого Стефано фрески работы Лодовико Сейца (1908); Часовня Святого Бонифация фрески работы Мартино Feuerstein (1907); Часовня Святой Розы фрески работы Biagio Biagetti (1913–14); Часовня Святой Катерины произведение художника Пьетро Annigoni (1983).

Базилика св. Антония Ахиллес Казанова (1903–1943) Разные авторы (1905–1983) В конце 19 века из-за многочисленных пожаров и стихийных бедствий следовавших на протяжении веков Собор потерял большую часть стенных украшений 15 века. Так был организован конкурс, который выиграл художник Ахиллес Казанова. Апсид, закомара, главный купол и боковые стены были украшены этим художником рядом фресок, изображающие различные сцены, имеющие как тему, прославление Святого Антониа. Также часовни в амбулакре украшены фресками двадцатого века: Часовня Святого Иосифа- фрески Эрмолао Палетти (1912); Часовня св. Франциска, фрески Adolfo de Carolis и Ubaldo Oppi; Часовня Святого Леопольда Герарда Фугеля(1905); Часовня св. Станислава работы художника Таддео Попель (1899); Часовня Святого Стефано фрески работы Лодовико Сейца (1908); Часовня Святого Бонифация фрески работы Мартино Feuerstein (1907); Часовня Святой Розы фрески работы Biagio Biagetti (1913–14); Часовня Святой Катерины произведение художника Пьетро Annigoni (1983).

Баптистерий Центрального Собора Падуи Фрески Джусто-де' Menabuoi Древний Баптистерий был избран Финой Буззаккарини (женой Франческо Старого из Каррары), как место погребения для себя и для мужа, и в 1378 она заказала великолепные фресковые росписи придворному художнику Giusto de Menabuoi. На высоком куполе был запечатлён прекрасный Рай, которым посетители восхищаются до сих пор. На стенах изображены Истории Иоанна Крестителя, Создание Мира и сцены из жизни Христа. В апсиде сцены Апокалипсиса. Ораторий святого Михаила Фрески Джакопо из Вероны 1397 Документальны сведения об этом древнем оратории появились уже в VI веке в эпоху лангобардского правления, но назвали его в честь святого Михаила только в 1170 году. Фрески, покрывающие стены оратория были выполнены художником Джакопо из Вероны в 1397 году. Стиль его живописи был очень доступен и понятен простым людям. Фрески повествуют о Истории жизни Марии и Иисуса, продолжая уроки и любимые темы, Джотто, Altichiero и Giusto de’Menabuoi, завершая таким образом, «золотой век фрески» в Падуе. Дворец разума (Palazzo della Ragione) Стефано из Феррары и Николо Miretto около 1420. Величественный Дворец Разума, построенный в 1218 в городе Падуя, в течение последних столетий всегда оставался центром гражданской жизни города. В «Салоне» находится прекрасный цикл астрологических фресок, вдохновлённый книгой «Astrolabium Planum» Pietro d’Abano (1250–1312). Этот великий учёный был замучен пытками инквизиции за магию и колдовство. Фресковый цикл в 1200 квадратных метров (333 фресок) развивает увлекательную теорию о влиянии звезд и планет на пороки и добродетели человека. Базилика Святой Юстины, Часовня святого Луки Фрески Джованни Сторлато (Storlato) 1436–38 Этот огромный собор, один из самых больших в христианском мире. За строгим незавершённым фасадом, здесь хранятся драгоценные свидетельства Христианства. Здесь покоятся мощи многих мучеников и святых, в том числе первомученицы Юстины, которой посвящен большой алтарный образ Паоло Веронезе. Здесь покоятся мощи святого Prosdocimo -первого Епископа Падуи, св. Луки Евангелиста, св. Матфея и многих других. Особой красотой отличается монастырь, где до сих пор живут монахи-бенедиктинцы. Часовня св. Луки расписана фресковым циклом Джованни Сторлато (Storlato), изображающие Истории из жизни Луки. Во дворике монастыря, который в своё временя был полностью украшенный фресками Джероламо дел Санто, до сих пор сохранилась часть фресок xvi века. Другие фрески XVIII века, авторство которых не было установлено, украшают Коридор Мучеников.

Бывший Монастырь Святого Иоанна Вердара 1487 год и более Нынешний военный госпиталь города Падуя имеет очень древнюю и достаточно запутанную историю. Он был основан в двенадцатом столетии, как бенедиктинский монастырь, но впоследствии им управляли каноники лютеране, вплоть до подавления Республики в 1783 году Наполеоном. Затем он стал приютом для сирот, еще позже штаб-квартирой иезуитов и, наконец, военным госпиталем. Бывшая библиотека, в настоящее время используется как часовня, именно здесь находится прекрасный цикл фресок конца 14 века, изображающие Выдающихся Людей, Добродетели и свободные Искусства. Посещение только по предварительному запросу. Епископский дворец, Часовня св. Мария-дельи-Анджели Jacopo da Montagnana (1495) Эта часовня входит в богатый маршрут по музею Епископского Дворца. Часовня св. Марии Ангелов- это настоящая жемчужина церковного искусства Падуи. Построенная в конце '400 году, она была украшена фресками только в 1495 году художниками Просперо да Пьяццолла и Якопо Паризати да Монтаньяна. Это последний художник является также автором алтарного триптиха «Благовещение». Епископский дворец, Салон Епископов Фрески Бартоломео Монтанья Величественный Салон Епископов внутри Епископский Двореца, был украшен фресками в 1505 году Бартоломео Монтанья портретами 100 Знаменитых Граждан Падуи, а впоследствии были добавлены изображения их преемников до начала '900. Здесь также хранится портрет Франческо Петрарка, привезённый из его дома. Сколетта-дель-Кармине Фрески Джулио и Доменико Кампаньола, Джероламо дель Санто, Стефано дель Арзере Сколетта была построенная в XIV веке рядом с Церковью дель Кармине, как штаб-квартира одноимённого братства и украшена драгоценным циклом фресок XVI века, изображающих Истории из жизни Христа и Марии. Фрески работы Джироламо Тессари (Санто), Джулио Кампаньола, Доменико Кампаньола, Стефано дель Арзере и их помощников. Посещение только по предварительному запросу Церковь святого Иакова и святого Феличе, Собора св. Антонио Фрески Альтикьеро да Дзевио и Якопо Аванцо 1377–78 Истории и легенды переплетаются в этой красивой часовне построенной в 1372 году по приказу Бонифация дей Лупи ди Соранья, рыцаря и дипломата, обладающего большой культурой и эрудицией. Именно он заказал цикл фресок художнику Альтикьеро. Святой Иаков является покровителем рыцарей. Особую красотой отличается большое Распятие. В сцене «Сон царя Рамиро», можно узнать Франческо Петрарку, Ломбардо делла Сета и Франческо Старого из Каррары. Школа Святого Фрески Тициана, Бартоломео Монтанья, Франческо Вечеллио, Доменико Кампаньола, Джироламо дель Санто, Джованни Антонио Корона, Филиппа да Верона. Первые упоминания о Школе Святого появились уже в 1427, а в 1504 году она была расширена и позже украшена фресками, изображающие Истории и Чудеса св. Антония. Среди авторов фресок выделяется Тициан, он нарисовал историю ребёнка провозглашающего невиновность матери, историю того как Святой исцеляет женщину, ударенную мужем и историю, когда Святой снова прикрепляет ногу молодому человеку, они все датируются 1511 годом. Зал Гигантов 1540

Большой салон сегодня размешен внутри Факультета Литературы Университета Падуи, хотя первоначально был первоначально частью дворца Palazzo dei Carraresi. В 1350 году салон был украшен фресками художников Гварьенто, Альтикьеро и Аванцо портретами выдающихся исторических личностей, вдохновлённых книгой " De Viris Illustribus» Петрарки. Фрески, которые можно увидеть сегодня, были написаны в 1540 художниками Доменико Кампаньола, Стефано даль Арзере и Гуальтьеро Падовано и повторяют предыдущую тему. Зал Нодари, Палаццо Морони Фрески Доменико Кампаньола Сначала эта Часовня принадлежала Коллегии Нотариусов, она была украшена фресками в 1551году художником Доменико Кампаньола, по заказу мера города Стефано Тьеполо на религиозные темы: Иоанна Крестителя в Славе, Святые Иоанн Богослов, Святой Павел, и Рокко, защитники города, Епископы и История Иоанна Крестителя. Фрески пострадали в течение времени от неоднократных изменений и реставраций. Посещение только по предварительному запросу Ораторий Святого Рокко Фрески Гуальтьеро Падовано и Стефано дель Арзере (1542) Ораторий Святого Рокко, здесь собиралось одноимённое братство, был украшен в начале 1500 и 1542 года художественным циклом фресок, посвящённых Истории жизни святого Рокко, покровителя против чумы и инфекционных болезней. Фрески являются произведениями двух падуанских художников, Гуальтьеро Падовано и Стефано дель Арзере (оба последователя стиля Доменико Кампаньола). Церковь Святого Франческо Фрески Джироламо дель Санто Архитектурный комплекс Святого Франциска было начат в 1414 году по воле супругов- Бальдо и Сибиллы Бонафари (совместно со строительством больницы) и продолжалось на протяжении столетий, вплоть до 1798 года и стал самым важным в городе. Строительство церкви началось несколько лет спустя, а в шестнадцатом веке она была расширена. Вторая часовня в правом проходе сохраняет прекрасный цикл фресок с изображением Эпизодов из Жизни Девы Марии, шедевр художника Джироламо дель Санто (1523–26). Оратория Искупителя Фрески Джироламо дель Санто Ораторий примыкающий к церкви Святого Креста был украшен фресками художника Джироламо дель Санто в 1537 году фресковым циклом Крестного Пути Иисуса и Тайны Страданий художника Джироламо дель Санто. Святые Защитники были написаны художником Доменико Кампаньола. Посещение только по предварительному запросу. Ораторий Святого Бово Фрески Доменико Кампаньола, Стефано Дель Феррарезе Верхний зал здания, Капитула Братства Бовай, имеет деревянный потолок с кессонами, а на стенах, несколько панелей с фресковыми произведениями различных авторов шестнадцатого века, в том числе Доменико Кампаньола, Стефано Дель Феррарезе, и других неустановленных авторов, изображающие Истории из жизни Иисуса и Страстей Христовых (аналогичный фресковый цикл тому, что находится в Оратории Искупителя в часовне Святого Креста). Посещение только по предварительному запросу. Oдео Корнаро Фрески художника Ламберта Сустрица и неизвестных авторов В Oдео Корнаро, входил в комплекс зданий, принадлежавших в 1500 году благородному дворянину Альвизе Корнаро, играющего первенствующую роль в интеллектуальной жизни города той эпохи. Этот учёный занимался гидравликой и вопросами сельского хозяйства, теорией архитектуры и был любителем изобразительного искусства, покровителем многих художников. Рядом со своим дворцом в Падуе, он повелел построить домик для театральных спектаклей и Oдео, место для музыки и интеллектуальных разговоров. Этот последний имеет прекрасные украшения, гротески, в то время как в залах, открываются просторные ландшафты художника Ламберта Сыстрица, голландского художника, работающего в Риме, Венеции и Падуе в третьем десятилетии шестнадцатого века. Школа Милосердия Фрески Дарио Варотари В Школе Милосердия была штаб-квартира одной из крупнейших светских братств Падуи, чья задача состояла в управлении денежными средствами, предназначенными для помощи больным и бедным, и на другие добрые дела. Внутри школы сохранился значимый цикл фресок с изображением Историй из Жизни Богородицы выполнен в 1579 художником Дарио Варотари. На южной стене большая фреска, изображающая супругов Бальдо Бонафари и Сибиллу де Четто, великих благодетелей и покровителей первой большой больницы Падуи. Лоджия Совета или делла-Гран-Гуардия Фрески Антонио Торри (1667) Стильный Лоджия Совета или Gran Guardia, которая была возведена на южной стороне Площади Синьории, была построена между 1501 году и уже в 1533 году здесь разместились судебные органы Падуи. Верхний зал был украшен фресками в 1667 году художником Антонио Торри, это эпизоды исторических и легендарных событий города Падуи. Церковь Святого Гаэтано Фрески Гая Луиса Вернансаля (1730) Среди многочисленных фресок, которые украшают Церковь Святого Гаэтано (проект Винченцо Скамоцци 1582 года), несомненным шедевром с художественной точки зрения является работа выполненная на своде Гаем Луисом Вернансалем (1742 год). Это идеальный Рай изображённый парижским художником с избранными душами размещеными в 16 секторах, там также имеются изображения Троицы, Богоматери Марии, Иоанна Крестителя, Иуды и Симона. Кафе «Педрокки», Благородный Этаж В период между 1840 и 1842, Антонио Педрокки, создатель одного из главных символов Падуи- Кафе «Педрокки», приказал украсить первый этаж кафе, изображениями, иллюстрирующими этапы человеческой цивилизации в различные исторические периоды: этрусский, греческий, римский, Возрождение, Геркуланум, Наполеоновские Войны, Египет, Мавритания. Это удивительная галерея стилей, которой посвятили себя художники города Беллуно (Джованни де Мин, Пьетро Палетти, Ипполито Каффи), художники Падуи (Винченцо Газзотто, Антонио Градениго) и римлянин Джузеппе Петрелли. Дворец Забарелла (Zabarella) Фрески художника Франческо Хайеца, Джузеппе Борсато, Джованни Карло Бевилакуа. В 19 веке архитектор Даниил Даниелетти получил поручение от графа Джакомо Забарелла (Zabarella), последнего потомка благородной семьи, создать проход на первый этаж древнего дворца семьи, не изменяя его внешнего вида. Работа Даниелетти (Danieletti) в 1818–19 годах была увенчана изысканные настенными украшениями трех известных художников: Франческо Хайеца, Иосифа Борсато и Джованни Карло Бевилакуа, уже работавших в Венеции, считавших неоклассицизм возрождением античного искусства. Университет Падуи, Дворец Бо Многочисленные конференц-залы престижного падуанского университета оформлены фресками Девятнадцатого и Двадцатого веков. Среди них актовый зал, где потолок был украшен фресковым циклом «Мудрость и Дисциплина» работы художника Джулио Карлини (1854–56); Зал Сорока, оформленный портретами 40 крупных иностранных ученных обучавшихся в Университете Падуи, работы Джакомо даль Форно (1942); Большой фресковый цикл величественной лестницы, ведущей к ректорату работы Джо Понти (1941). В галереи Ректората находятся фрески Пьеро Форназетти (1942–43) и Фульвио Пендини (1956). В зале Факультета Мидицины фрески Акиле Фуни (1942). В Зале Студентов располагаются произведения Антонио Морато (1940). Так называемая Базилика, украшенный фресками Пино Казарини сценами о Политической Истории Университета 1848 года (1940–42).

от 180 € / с группы~ 17 921 руб.
  • 3 часа
  • 1-10 часов
  • Не включено в стоимость: стоимость входных билетов
  • Экскурсия по Падуе, Италия
В избранное
[ 0,05006 ] / [ 47 ] / [ 0,03307 ]